Главное меню

Опросы

Какой проект развития нашего села Вам наиболее интересен?

Обустройство фотозоны на территории в парке села - 3.3%
Обустройство и ремонт тротуара по ул .Лермонтова - 13.7%
Обустройство площадки, предназначенной для торговли в ярмарочный день - 55.2%
Приобретение колесного трактора с навесным оборудованием - 11.5%
Ограждение местного сельского кладбища - 16.4%

Проголосовали: 183
Голосование для этого опроса закончилось on: 27 Июль 2021 - 07:58

Видеобаннеры

Портал Государственных и Муниципальных услуг Ставропольского края 

Сообщи о проблеме

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Межрайонная ИФНС России №8 по СК

Что делать при сбое в работе контрольно-кассовой техники

Налоговая служба разъяснила действия налогоплательщиков на случай неработоспособности программного обеспечения ККТ. Если при осуществлении расчетов возникают сбои программного обеспечения, товароучетных систем, используемых совместно с контрольно-кассовой техникой, продавцу необходимо принять меры по устранению причин неприменения ККТ, в том числе, путем установки нового программного обеспечения.

При этом служба напоминает, что если пользователь осуществлял расчеты без контрольно-кассовой техники, либо ККТ применялась с нарушениями законодательства, то впоследствии необходимо выполнить корректировку таких расчетов и сформировать кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции).

Дополнительная информация о применении ККТ размещена в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники» на сайте www.nalog.gov.ru.

Памятка о контролируемых иностранных компаниях

Уважаемые налогоплательщики!

Статьей 25.13. Налогового кодекса Российской Федерации (далее –Кодекс) установлено, что контролируемой иностранной компанией признается иностранная организация, удовлетворяющая одновременно всем следующим условиям:

- организация не признается налоговым резидентом Российской Федерации;

-контролирующим лицом организации являются организация и (или) физическое лицо, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации.

Так же контролируемой иностранной компанией признается иностранная структура без образования юридического лица, контролирующим лицом которой являются организация и (или) физическое лицо, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации.

Контролирующим лицом иностранной организации признаются следующие лица:

  • физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой организации составляет более 25 процентов;
  • - физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой организации (для физических лиц - совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 10 процентов, если доля участия всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, в этой организации (для физических лиц - совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 50 процентов;
  • -контролирующим лицом международной компании, а также иностранной организации, в порядке редомициляции которой зарегистрирована такая международная компания, признается физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой международной компании (для физических лиц - совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 15 процентов;
  • - контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица признается иное лицо, не являющееся ее учредителем (основателем), если такое лицо осуществляет контроль над такой структурой и при этом в отношении этого лица выполняется хотя бы одно из следующих условий:

1) такое лицо имеет фактическое право на доход (его часть), получаемый такой структурой;

2) такое лицо вправе распоряжаться имуществом такой структуры;

3) такое лицо вправе получить имущество такой структуры в случае ее прекращения (ликвидации, расторжения договора).

Контролирующие лица обязаны представлять в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) в установленный срок:

  1. Уведомление об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) ,в соответствии с пунктом 3 статьи 25.14 Кодекса представляется в срок не позднее трех месяцев с даты возникновения (изменения доли) участия в такой иностранной организации (даты учреждения иностранной структуры без образования юридического лица), являющегося основанием для представления такого уведомления.
  2. Уведомления о контролируемых иностранных компаниях, в соответствии с пунктом 2 статьи 25.14 Кодекса представляется:
    1. Подтверждающие соблюдение условий освобождения, в случае если прибыль контролируемой иностранной компании освобождается от налогообложения по основаниям, установленным подпунктами 1, 3 - 8 пункта 1 статьи 25.13-1 Кодекса (пункт 9 статьи 25.13-1 Кодекса). Указанные документы представляются:

Форма и порядок заполнения уведомления о контролируемых иностранных компаниях утверждены Приказом ФНС России от 05.07.2019 N ММВ-7-13/338@.

Налоговая ответственность за непредставление контролирующим лицом в установленный срок уведомления о контролируемой иностранной компании влечет взыскание штрафа в размере 50 000 рублей (пункт 2 статьи 129.6 Кодекса).

налогоплательщиками - организациями – в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли контролируемой иностранной компании в соответствии с главой 25 Кодекса либо который следует за годом, по итогам которого определен убыток контролируемой иностранной компании;

налогоплательщиками - физическими лицами – в срок не позднее 30 апреля года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли контролируемой иностранной компании в соответствии с главой 23 Кодекса либо который следует за годом, по итогам которого определен убыток контролируемой иностранной компании.

Форма и порядок заполнения уведомления о контролируемых иностранных компаниях утверждены Приказом ФНС России от 26.08.2019 № ММВ-7-13/422@.

Налоговая ответственность за непредставление контролирующим лицом в установленный срок уведомления о контролируемой иностранной компании влечет взыскание штрафа в размере 500 000 рублей (пункт 1 статьи 129.6 Кодекса).

Кроме того, обязательному представлению в налоговый орган подлежат документы:

налогоплательщиками - организациями – в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли контролируемой иностранной компании в соответствии с главой 25 Кодекса либо который следует за годом, по итогам которого определен убыток контролируемой иностранной компании;

налогоплательщиками - физическими лицами – в срок не позднее 30 апреля года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли контролируемой иностранной компании в соответствии с главой 23 Кодекса либо который следует за годом, по итогам которого определен убыток контролируемой иностранной компании.

В случае если контролируемая иностранная компания образована в соответствии с законодательством государства - члена Евразийского экономического союза и имеет постоянное местонахождение в этом государстве, представление документов, подтверждающих соблюдение условия такого освобождения, не требуется.

  1. Подтверждающие размер прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании, в случае отсутствия освобождения от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании и независимо от наличия обязанности по учету дохода в виде прибыли контролируемой иностранной компании в налоговой базе контролирующего лица по соответствующему налогу (пункт 5 статьи 25.15 Кодекса).

Указанные документы представляются:

налогоплательщики - организации – вместе с налоговой декларацией по налогу на прибыль организаций;

налогоплательщики - физические лица – вместе с уведомлением о контролируемых иностранных компаниях.

Налоговая ответственность за непредставление в установленный срок документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании, влечет взыскание штрафа с контролирующего лица в размере 500 000 рублей (пункт 1.1 статьи 126 Кодекса).

Обращаем Ваше внимание, что в случае, если контролирующим лицом не представлены документы, необходимые для подтверждения соблюдения условий для освобождения прибыли контролируемой иностранной компании от налогообложения в соответствии с пунктом 9 статьи 25.13-1 Кодекса, или документы, подтверждающие размер прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании, предусмотренные пунктом 5 статьи 25.15 Кодекса, должностное лицо налогового органа вправе истребовать указанные документы в соответствии с пунктом 1 статьи 25.14-1 Кодекса. Истребованные документы представляются в течение 1 месяца с даты получения требования.

Налоговая ответственность за непредставление по требованию налогового органа документов, истребуемых в соответствии с пунктом 1 статьи 25.14-1 Кодекса, влечет взыскание штрафа с контролирующего лица в размере 1 000 000 рублей (пункт 1.1-1 статьи 126 Кодекса). Указанная ответственность применяется к налоговым периодам начиная с 2020 года.

Подробная информация, касающаяся контролируемых иностранных компаний, размещена в разделе «Контролирующие лица и контролируемые иностранные компании» на официальном сайте ФНС России – nalog.gov.ru.

Как определить начало налогового периода, с которого ИП утратил право на применение ПСН

Согласно Налоговому Кодексу Российской Федерации при применении патентной системы налогообложения (ПСН) налоговым периодом может быть календарный год или иной срок, на который выдан патент (ст. 346.49 НК РФ).

Перечень оснований, когда налогоплательщик утрачивает право на применение ПСН, установлен п. 6 ст. 346.45 НК РФ. Также указанным пунктом предусмотрено, что налогоплательщик считается утратившим право на применение ПСН и перешедшим на общий режим налогообложения (на упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (в случае применения налогоплательщиком соответствующего режима налогообложения) с начала налогового периода, на который ему был выдан патент.

При этом в соответствии с пунктом 8 статьи 346.45 Налогового кодекса налогоплательщик обязан заявить в налоговый орган об утрате права на применение ПСН по основаниям, указанным в п.6 данной статьи, в течение 10 календарных дней со дня наступления обстоятельства, являющегося основанием для утраты права на применение ПСН. В соответствующем заявлении следует указать реквизиты всех имеющихся патентов с не истекшим на дату подачи заявления сроком действия.

Если в течение календарного года у предпринимателя имелись патенты, срок действия которых истек до момента наступления обстоятельств, являющихся основанием для утраты права на применение ПСН, то в отношении таких патентов утраты права на применение ПСН не возникает.

В случае, если ИП в календарном году получил несколько патентов и утратил право на применение ПСН в периоде действия одного из них, то он будет считаться перешедшим на общий или иной режим налогообложения с наиболее ранней даты начала действия одного из действующих на момент утраты права патентов.

Приведем пример: ИП в календарном году получил несколько патентов:

- патент № 1 с периодом действия с 01.01.2021 г. по 31.03.2021 г.;

- патент № 2 с периодом действия с 01.01.21 г. по 31.12.2021 г.;

- патент № 3 с периодом действия с 01.04.2021 г. по 30.09.2021 г..

Затем 1 августа 2021 г. ИП утратил право на применение ПСН.

Срок действия патента № 1 на момент утраты права уже истек, значит в отношении такого патента утрата права не возникает, а вот по патентам № 2 и № 3 право на применение ПСН утрачивается.

Еще один пример: ИП, совмещающий ПСН и упрощенную систему налогообложения (УСН), получил патент на год (с 01.01.2021 по 31.12.2021). При этом с 01.07.2021 г. ИП утрачивает право на применение ПСН. В этом случае, индивидуальный предприниматель считается перешедшим на УСН с даты начала действия патента, то есть с 01.01.2021 г.

Сообщить о нарушениях в кассовом чеке можно в мобильном приложении

В мобильном приложении «Проверка чека» покупатель может отслеживать корректность осуществления расчета при покупках. Правильно ли осуществлен расчет, корректно ли передана в налоговую службу информация о проданном товаре, его стоимости – эту и другую информацию могут отслеживать покупатели самостоятельно через свой смартфон. Более того, приложение позволяет сообщать налоговикам информацию об обнаруженных нарушениях со стороны продавца.

Скачать приложение можно на сайте налоговой службы www.nalog.gov.ruв разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники», а также в AppStore и Googleplay.

Сейчас в крае, как и по всей стране, проводится кампания, призванная побудить рыночников к соблюдению кассовой дисциплины. Большинство продавцов на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах обязаны применять ККТ. Покупатели, используя мобильное приложение «Проверка чека» могут не только защитить свои права, но и побудить бизнес к соблюдению законодательства.

Подробную информацию об онлайн-кассах, мобильном приложении можно получить на сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru) в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники».

Баннеры

Поиск по сайту

Сейчас на сайте

Сейчас 14 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте