Главное меню

Опросы

Какой проект развития нашего села Вам наиболее интересен?

Обустройство фотозоны на территории в парке села - 3.3%
Обустройство и ремонт тротуара по ул .Лермонтова - 13.7%
Обустройство площадки, предназначенной для торговли в ярмарочный день - 55.2%
Приобретение колесного трактора с навесным оборудованием - 11.5%
Ограждение местного сельского кладбища - 16.4%

Проголосовали: 183
Голосование для этого опроса закончилось on: 27 Июль 2021 - 07:58

Видеобаннеры

Портал Государственных и Муниципальных услуг Ставропольского края 

Сообщи о проблеме

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Росреестр

Краевой Росреестр участвует в реализации целевых моделей по повышению инвестиционной привлекательности Ставрополья

Двенадцать целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р в целях улучшения бизнес-среды на региональном уровне. С целью снижения административных барьеров моделями в том числе определена необходимость сокращения количества решений о приостановлениях и отказах при проведении регистрации прав и кадастрового учета.

Снижение количества решений о приостановлениях и отказах при проведении учетно-регистрационных процедур позволяет повысить качество предоставления госуслуг.

Целевые модели выстроены в логике последовательности действий, которые осуществляет заявитель для получения земельного участка, здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в собственность, – с момента выбора объекта недвижимости до постановки его на кадастровый учет и оформления прав собственности. Регистрация прав и кадастровый учет, которые выполняет Росреестр, являются завершающими в цепочке по оформлению недвижимости и напрямую зависят от качества и сроков подготовки документов на предшествующих этапах. Поэтому причины, по которым Росреестр вынужден принять решение о приостановлении или отказе при регистрации прав и кадастровом учете, также зависят от качества и сроков подготовки документов на предшествующих этапах.

Целевыми моделями установлено снижение до конца 2017 года доли приостановлений при регистрации прав до 6,6%, при кадастровом учете – до 18%. Доля отказов при регистрации прав к концу 2017 года должна составить не более 1,2%, при кадастровом учете – не более 10%.

Моделями установлены ежегодные целевые показатели на период их реализации – до конца 2020 года. В том числе моделями предусмотрено снижение до 1 января 2021 года доли приостановлений по регистрации прав до 5%, по кадастровому учету – до 15%. Доля отказов по регистрации прав к этому моменту не должна превышать 0,9%, по кадастровому учету – 7%.

Качество предоставления государственных услуг по регистрации прав и кадастровому учету недвижимости также напрямую зависит от возможности получения в установленные сроки информации, находящейся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации. Несвоевременное получение или неполучение по системе межведомственного взаимодействия документов, необходимых для проведения процедур по регистрации прав и кадастровому учету зачастую становится причиной приостановления или отказа. Кроме того, значительно увеличивает сроки оказания услуг ожидание документов, обязательных для запроса в межведомственном порядке, поступающих на бумажных носителях.

По итогам восьми месяцев 2017 года Управлением Росреестра по Ставропольскому краю уже достигнуты установленные моделями целевые показатели 2017 года по доле приостановлений и отказов при проведении регистрации прав, а также по обеспечению межведомственного взаимодействия посредством системы межведомственного электронного взаимодействия при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Так, в январе-августе 2017 года в Управлении Росреестра по Ставропольскому краю доля приостановлений государственной регистрации прав в общем количестве рассмотренных заявлений составила 3,6%, доля решений об отказе - 0,6%, показатель по обеспечению межведомственного взаимодействия посредством системы межведомственного электронного взаимодействия при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав составил 62,9%, при установленном целевыми моделями – 50%.

Вместе с тем, с целью улучшения инвестиционного климата в Ставропольском крае Управление Росреестра по Ставропольскому краю ведет работу, направленную на расширение электронного межведомственного взаимодействия Управления Росреестра по Ставропольскому краю с органами государственной власти и органами местного самоуправления в процессе регистрации прав и кадастрового учета. Расширение перечня сведений, по которым осуществляется межведомственное электронное взаимодействие с региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления позволит обеспечить достоверность документов, которые используются при проведении учетно-регистрационных процедур, что является одной из составляющих гарантии законности зарегистрированных прав, а также будет способствовать уменьшению затрат потребителей государственных услуг, минимизации бумажного документооборота  и снижению риска коррупционных проявлений.

Чем грозит самозахват земли?

Управление Росреестра по Ставропольскому краю напоминает, нормами действующего законодательства предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка.

В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» под самовольным занятием земель понимается пользование чужим земельным участком при отсутствии воли собственника этого участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке.

При проведении проверочных мероприятий, в случае обнаружения нарушения земельного законодательства РФ, должностными лицами Управления подконтрольному субъекту выдается обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения с указанием сроков его устранения.

В случае установления должностными лицами Управления факта самовольного занятия земельного участка составляется протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.1 КоАП РФ.

Самовольное занятие земельного участка влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Государственная регистрация перехода права собственности в случае ликвидации продавца

Государственная регистрация прав проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии с пунктом 3 статьи 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращений.

Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам (пункт 1 статьи 61 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 131, пункта 1 статьи 551 ГК РФ Переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации.

Согласно статье 14 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных Законом о регистрации случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Законом о регистрации порядке.

На государственную регистрацию перехода права на основании договора купли-продажи необходимо представить заявление продавца (правообладателя) о государственной регистрации перехода права и заявление о государственной регистрации права покупателя, либо лица (лиц), действующего на основании надлежащим образом оформленной доверенности, выданной правообладателем (продавцом) или покупателем.

В соответствии с пунктом 3 статьи 551 ГК РФ, части 7 статьи 15 Закона о регистрации в том случае, если одна из сторон договора уклоняется от государственной регистрации переход права собственности регистрируется на основании решения суда, вынесенного по требованию другой стороны, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, также по требованию судебного пристава-исполнителя.

Вышеуказанные положения применяются также, когда сторона договора в силу утраты правоспособности не может обратиться за государственной регистрацией перехода права.

Согласно пункту 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» рассматривая требование покупателя о переходе права собственности в связи с отсутствием заявления продавца, суд проверяет исполнение продавцом обязанности по передаче и исполнение покупателем обязанности по оплате. Если единственным препятствием для регистрации перехода права собственности к покупателю является отсутствие продавца, суд удовлетворяет соответствующее требование покупателя. В резолютивной части решения суд обязывает государственного регистратора совершить действия по государственной регистрации перехода права собственности.

Судебный акт, обязывающий государственного регистратора совершить действия по государственной регистрации перехода права собственности, является документом, заменяющим заявление о переходе права, представление которого необходимо в силу части 7 статьи 15 Закона о регистрации.

Таким образом, в целях осуществления государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, приобретенный по договору купли-продажи у юридического лица, прекратившего свое существование на момент обращения в регистрирующий орган, необходимо представить, в том числе, копию судебного акта, обязывающего государственного регистратора совершить действия по государственной регистрации перехода права собственности.

С чего начать, когда нужны услуги кадастрового инженера?

Управление Росреестра по Ставропольскому краю рекомендует проверять сведения о кадастровом инженере перед заключением договора подряда на выполнение кадастровых работ, поскольку кадастровые инженеры оформляют документы, качество которых влияет на дальнейшие учетно-регистрационные действия в отношении недвижимости: межевой план, технический план, акт обследования.

Сведения о кадастровых инженерах содержатся в государственном реестре кадастровых инженеров, размещенном на официальном сайте Росреестра, а также в реестрах членов саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, публикуемых на их официальных сайтах в сети «Интернет».

Так в Реестре кадастровых инженеров Вы можете получить необходимую информацию о каждом кадастровом инженере, такую как: фамилия, имя, отчество, номер и дата выдачи его квалификационного аттестата, а также наличие членства в саморегулируемой организации кадастровых инженеров – СРО (с учетом вступившего в силу Федерального закона от 30 декабря 2015 г. № 452-ФЗ, с 1 декабря 2016 года членство кадастровых инженеров в СРО обязательно).

В выдаваемой карточке кадастрового инженера следует обратить внимание на следующие моменты:

• В поле «Статус» должна стоять галочка — это означает, что инженер имеет действующий аттестат и право вести кадастровую деятельность. Красный крестик означает, что специалист был лишен аттестата, а значит, не может осуществлять кадастровые работы.

• В карточке можно увидеть информацию о том, работает данный специалист в качестве ИП или является работником юридического лица. Кроме того, в карточке отображены данные о профессиональной деятельности кадастрового инженера в виде результатов выполненных им работ (положительно и отрицательно рассмотренные документы, подготовленные кадастровым инженером по годам). Если кадастровый инженер не работал по специальности продолжительное время, есть повод усомниться в его компетентности. Через расширенную фильтрацию списка, указав в поле «регион» Ставропольский край, мы видим информацию о 654 кадастровых инженерах.

Вместе с тем, обращаем внимание, что законодательно не определено ограничений для кадастровых инженеров в части осуществления кадастровой деятельности, то есть кадастровый инженер, имеющий актуальный аттестат может проводить кадастровые работы на всей территории Российской Федерации.

Следует обратить внимание, что кадастровые работы выполняются на основании договора подряда на их выполнение, в котором подробно должны быть указаны все выполняемые кадастровым инженером работы. Обязательными приложениями к договору являются смета, утвержденная заказчиком, и задание на выполнение работ. Кадастровый инженер вправе подавать заявления о государственном кадастровом учете от имени заказчика.

Деятельность кадастрового инженера находится под строгим контролем саморегулируемой организации кадастровых инженеров, членом которой он является. Действия кадастрового инженера в рамках договора подряда на проведение кадастровых работ могут быть оспорены в судебном порядке. Кадастровый инженер несет ответственность за несоблюдение требований действующего законодательства при выполнении кадастровых работ.

В соответствии с федеральным законодательством за внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план или акт обследования или подлог документов, на основании которых они были подготовлены, при условии отсутствия состава уголовно наказуемого деяния, ему грозит административное наказание в виде штрафа или дисквалификация на срок до трех лет.

Баннеры

Поиск по сайту

Сейчас на сайте

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте