Мы в социальных сетях

telegramm  vk  Odnoklasniki

Главное меню

Опросы

Какой объект благоустройства села наиболее важен?

Ремонт Пожарной части-152 - 1.4%
Устройство и замена элементов детского игрового комплекса в парке села - 42.2%
Обустройство места отдыха в парке - 7.6%
Ограждение сельского кладбища - 17.3%
Ремонт участка автомобильной дороги по ул.Садовая - 31.6%

Проголосовали: 735
Голосование для этого опроса закончилось on: 29 Июнь 2022 - 05:00

Видеобаннеры

Портал Государственных и Муниципальных услуг Ставропольского края 

Сообщи о проблеме

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Росреестр

Успейте сделать межевание до 2018 года

Согласно распоряжению Правительства РФ от 01.12.2012 № 223б-р (ред. от 11.02.2017) Об утверждении плана мероприятий «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в 2018 году вступят в законную силу поправки, устанавливающие обязательные требования, допускающие оформление сделок исключительно при наличии координат характерных точек границ земельных участков.

Таким образом, чтобы по праву распоряжаться земельными участками, в том числе проводить различные сделки (продажа, дарение), а так же вступить в наследство в отношении земельных участков до 2018 г. должны быть проведены обязательные процедуры определения границ (межевание) земельных участков. Если не выполнить данные требования, т.е. в документации не будет отметок о границах, осуществление каких либо процедур в отношении земельных участков будет невозможно.

Так как внесение сведений в государственный кадастр недвижимости носит заявительный характер, то решение о проведении кадастровых работ принимают владельцы участков. Жители региона, которые не уверены в том, что границы их земельных участков установлены должным образом, могут это проверить на сайте Росреестра в разделе «Публичная кадастровая карта». Если участок не отобразился на карте, а в результатах поиска рядом с кадастровым номером надпись «без координат границ», то сведения о границах не внесены в единый государственный реестр недвижимости. В этом случае необходимо обратиться к кадастровому инженеру для подготовки межевого плана.

С готовым межевым планом владелец земельного участка может обратиться в офис МФЦ.

Добросовестный собственник, который вовремя установил точные границы своего земельного участка, взамен получает уверенность в своих правах на участок, качественную налоговую базу для точного исчисления налога на землю, а также гарантии неприкосновенности границ земельного участка (исключается захват земли недобросовестными лицами или соседями).

Таким образом, если вы хотите активно пользоваться землей, иметь возможность ее продать в будущем, исключить проблемы с соседями, то Вам целесообразно провести процедуру межевания».

Кадастровую стоимость недвижимости можно оспорить

В соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В целях реализации положений законодательства об оценочной деятельности, предусматривающих возможность оспаривания результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости во внесудебном порядке при Управлении Росреестра по Ставропольскому продолжает свою деятельность Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Основанием для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости могут быть недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление его рыночной стоимости.

Перечень необходимых документов, которые являются приложением к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости, определен ст. 24.18 Федерального закона об оценочной деятельности ФЗ-135 (в ред. от 29.07.2017).

В период работы Комиссии за сентябрь 2017 года рассмотрено 77 заявлений. Проведено 2 заседания Комиссии. Количество принятых положительных решений Комиссии составило 32, количество решений в отказе в заявленных требованиях составило 45.

В целях обеспечения открытости вся информация о работе Комиссии, в том числе протоколы заседаний Комиссии и принятые решения размещается на интернет сайте Управления Росреестра по Ставропольскому краю www.stavreg.ru в рубрике «Кадастровая оценка недвижимости», подрубрике «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости», а также на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru.

Нарушения законодательства в сфере геодезии и картографии субъектами геодезической и картографической деятельности на территории края

Управление Росреестра по Ставропольскому краю осуществляет федеральный государственный геодезический надзор в области геодезии и картографии.

Государственный геодезический надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения субъектами геодезической и картографической деятельности законодательства Российской Федерации о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов.

Государственный геодезический надзор осуществляется:

а) за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам, включая соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований к геодезическим сетям специального назначения, в том числе сетям дифференциальных геодезических станций;

б) за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к обеспечению сохранности пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, а также пунктов геодезических сетей специального назначения, включая сети дифференциальных геодезических станций;

в) за отображением государственной границы Российской Федерации и территории Российской Федерации, территорий субъектов Российской Федерации и территорий муниципальных образований на картах (за исключением морских карт), планах, в официально изданных атласах в графической, фотографической и иных формах, в том числе в электронной форме;

г) за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации о наименованиях географических объектов правил употребления наименований географических объектов в документах, картографических и иных изданиях, на дорожных и иных указателях;

д) за соблюдением порядка установления местных систем координат.

При проведении проверок особое внимание уделяется соблюдению требований Федерального закона от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», нормативно-технических документов в области геодезии и картографии. Приказом Росреестра от 23.11.2016 № П/0569 (в редакции приказа № П/0280 от 13.06.2017) утвержден Перечень Актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области геодезии и картографии.

По результатам проверочных мероприятий в случае выявления нарушений, должностными лицами могут быть выданы предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований либо составлены протоколы об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

При проведении проверочных мероприятий наиболее частыми нарушениями являются:

- не соблюдение требований при подготовке межевых и технических планов, технических отчетов, (например, отсутствие информации о полученных в установленном порядке координат исходной геодезической основы, которые применялись при выполнении работ).

- нарушения методики выполнения геодезических измерений при построении съемочного обоснования;

- нарушение порядка проведения внутриведомственного контроля выполненных геодезических работ либо отсутствие в организации внутреннего контроля выполнения геодезических и картографических работ;

- выполнение геодезических работ с использованием не прошедших в установленном порядке поверку средств геодезических измерений;

- не уведомление федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии о выявленных случаях повреждения или уничтожения пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, при выполнении геодезических и картографических работ;

- неправильное употребление установленных наименований географических объектов.

Таким образом, при производстве геодезических и картографических работ необходимо соблюдать требования, установленные нормативно-правовыми документами в области геодезии и картографии, с целью исключения случаев привлечения к административной ответственности.

В рамках осуществления федерального государственного геодезического надзора за 9 месяцев 2017 года на территории Ставропольского края было проведено 2 проверки соблюдения законодательства в области геодезии и картографии в отношении 1 субъекта геодезической деятельности.

Из них:

- 1 в соответствии с ежегодным планом проведения проверок;

- 1 внеплановая проверка по исполнению выданного предписания.

По результатам проведенных проверок выдано 1 предписание об устранении выявленных нарушений. Указанные в выданном Управлением предписании нарушения устранены в полном объеме.

За отчетный период 2017 г. составлено 2 протокола об административных правонарушениях, из них: по ч.3 ст. 7.2 РФ КоАП РФ – 1; ч.4 ст. 7.2 РФ КоАП РФ – 1.

По данным административным делам вынесены постановления о назначения наказания в виде административного штрафа и в виде предупреждения.

Площадь земельного участка имеет предел

Законодательное требование о соответствии земельных участков минимальным и максимальным размерам направлено, прежде всего, на обеспечение рационального использования земельных участков, так как в случае отсутствия подобных ограничений было бы возможно бесконечное деление земельных участков, в результате которого могли бы появляться так называемые микроучастки, непригодные для полноценного использования.

Как правило, появление земельных участков с чрезмерно большой площадью также не способствует их рациональному использованию. Именно это обстоятельство является одной из главных причин применения законодателем ограничений, связанных с предельными размерами земельных участков.

В случае если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляются раздел, объединение, перераспределение земельных участков или выдел из земельных участков, то размеры образованных земельных участков или преобразованных земельных участков должны соответствовать градостроительным регламентам.

Предельные размеры земельных участков, а также их правовой режим, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, указаны в правилах землепользования и застройки, которые утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

В случае если размер образуемого земельного участка или преобразованного земельного участка не будет соответствовать установленным требованиям к предельным размерам земельных участков, Управление Росреестра по Ставропольскому краю принимает решение о приостановлении кадастрового учета данного земельного участка и регистрации прав на него.

Исключение составляют земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, в границах территорий общего пользования, предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами, а также предоставленные для добычи полезных ископаемых.

Градостроительные регламенты также не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.

Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными органами власти в соответствии с федеральным законодательством.

Управление Росреестра по Ставропольскому краю советует гражданам при приобретении или совершении иных действий с земельными участками ознакомиться с правилами землепользования и застройки, которые размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления, либо в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

Баннеры

Поиск по сайту

Сейчас на сайте

Сейчас 3 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте